Советы по выбору оборудования для катания на вейкборде от PInGWINа

 
   
  Как правильно подобрать доску для вейкборда за катером и/или для катания за лебедкой?
- Какие должны быть крепления для вейка и чем они отличаются?
- На что обратить внимание при выборе гидрокостюма для занятия вейкбордом?
- Зачем и какой нужен спасательный жилет для вейкбордиста?
- Для чего нужен шлем при катании на вейкборде в парке и нужен ли шлем для катания на вейкборде за катером?
- Почему лучше использовать свой фал и ручку для катания на вейке за катером?
- Что еще может пригодиться для вейкбордиста?




На все эти и другие вопросы постарался ответить наш эксперт и прорайдер по вейкборду Александр (Пингвин) Давыдов.

Не успели мы и моргнуть глазом, как зима практически кончилась и не за горами весна, а это значит и начало вейкбордического сезона 2015. Для многих это связано с не легким делом – выбором и покупкой нового оборудования для вейкборда. Поскольку экипировка вейкбордиста стоит недешево, важно не ошибиться и выбрать то, что вам подходит. Если у вас еще остались какие-то сомнения, я хочу поделиться своим опытом, который, надеюсь, поможет вам их развеять. Далее, мы рассмотрим все элементы оборудования для катания на вейкборде которые могут вам пригодиться.




 
1. Доска (вейкборд). Пожалуй, самым главным элементом является доска. Длинна доски зависит от вашего веса. Чем больше вес, тем длиннее доска (ростовка). Если доска слишком длинная, вам будет тяжело ей управлять, но на такой доске легче приземляться и наоборот, при слишком маленькой длине, доска будет очень отзывчивой, но не стабильной в приземлении. На выбор модели доски влияет еще то, какой вид вейкбординга вы практикуете (катерный или кабельный). Поскольку катание в парке подразумевает в большей степени катание по фигурам, лучше будет взять специальную доску. обычно это более “мягкие” доски, которые легко гнутся (flex). Скользящая поверхность у них, как правило, плоская или имеет незначительный рельеф. Почти всегда такие доски имеют защиту от ударов как со стороны скользяка, так и со стороны кантов. В отличие от парковых райдеров, катерные вейкбордисты часто используют пенные доски с более разнообразной скользящей поверхностью. В большенстве случаев такие доски оборудованы килями, как съемными, так и интегрированными (реданами). Несмотря на сложившиеся традиции, бывают исключения. Например, если вы катаетесь на вейкборде и за катером и в парке, то возможно, иметь одну универсальную доску дешевле.
Друг от друга доски отличаются не только рисунком, но и различными характеристиками, которые влияют на стиль катания вейкбордиста:



 
Рокер – это такое закругление, благодаря которому нос и хвост доски приподняты. Помимо того, что он бывает больше или меньше, он имеет разную форму: от плавного (непрерывного), до 3-х ступенчатого. Рокер позволяет вам более свободно перемещать вес тела с одной ноги на другую, прощая ошибки на приземлении. Но чем больше рокер, тем доска более медленная, и нужно больше усилий для зарезки.

Кили и рельеф скользящей поверхности. Кили держат доску на курсе во время движения и зарезки. Отсутствие килей делает доску вертлявой (ее тяжело удерживать на курсе, особенно при приземлении после вращения), между тем как слишком большие кили делают ее агрессивной (доска тяжело проворачивается, так как кили этому препятствуют). Вам необходимо понять ваше соотношение. Насколько большие и длинные вам нужны кили/реданы, чтобы комфортно кататься. Некоторое исключение составляют кабельные доски, так как последнее время наблюдается тенденция к катанию вовсе без килей. На доске с абсолютно плоским скользяком очень комфортно ездить по фигурам, но флэт трюки и приземления с кикеров необходимо делать четче. Вообще, катание без килей требует большей техники, но и дает в парке больше возможностей. Очень часто помимо килей, скользяки имеют и другие, менее выраженные части рельефа, которые дают Вам дополнительный контроль и комфорт, но на характер доски они влияют меньше чем кили и другие подобные элементы (реданы, направляющие).

Принт. Как Вы наверное догадываетесь, рисунок вейкбордической доски не влияет на ее ходовые качества. Поэтому выбирайте дизайн который вам по душе. Если вы найдете доску дизайн которой отражает ваше внутренне устройство – считайте повезло!





Крепления для вейкборда. При выборе крепления следует обратить внимание на жесткость ботинка и его конструкцию. Нога должна сидеть плотно внутри, но нигде не пережиматься, иначе ее будет постоянно сводить. Жесткие ботинки больше подходят для агрессивной езды. Они хорошо передают энергию от ноги к доске, в результате чего доска становится очень отзывчивой. Часто такие крепления используют для катерного вейкбординга. Более мягкие крепления позволяют показывать больше стиля. Вы легко можете брать красивые грэбы и делать стайловые вытяжки, особенно если у ботинка короткое и мягкое голенище. Если вы катаетесь на вейкборде только в парке, то очень практичным будет иметь крепления, из которых можно быстро вылезти, чтобы после падения пойти на старт. Ну и конечно ваши крепы должны подходить к доске по стилю и цвету, как, например, в моем случае!





Гидрокостюм. С появлением гидрокостюмов у нас появилась возможность увеличить сезон на несколько месяцев. А сухие гидрокостюмы позволяют кататься практически до льда. Но если даже вы катаетесь только летом, в жару, короткий гидрокостюм будет не лишним. Помимо того, что он дает дополнительный комфорт, падения в большинстве случаев тоже менее болезненные, особенно в парке на фигурах. С моей точки зрения, лучше всего иметь 2 гидрокостюма. Первый должен быть теплый и позволять комфортно кататься весной и осенью. Второй – короткий или длинный, но тонкий, для холодных и ветреных летних дней. Костюм должен сидеть плотно. Каждая складка – это потенциальный пузырь с водой. При выборе конкретной модели помните, что в процессе эксплуатации неопрен немного растягивается, поэтому не смущайтесь, если первую неделю вы будете влезать в него с трудом. Обращайте внимание на мелочи: расположение молнии, проклейка швов, силиконовые вставки в манжетах. Все это влияет на комфорт во время пребывания в воде. Кстати, хороший гидрокостюм для катания на вейкборде может пригодиться вам и для других занятий водными видами спорта. Например, для катания на вейксерфе, виндсерфинге, кайте или серфинге.

Жилет. Наверняка все знают, что жилет – обязательная часть экипировки вейкбордиста. Его задача – поддерживать вас на плаву. Особенно это актуально для новичков, так как количество выпитой воды, при обучении старту, сильно зависит от плавучести жилета. Также жилет предохраняет туловище от ударов об воду (или фигуру) при падении. Жилет должен подбираться по размеру и не стеснять движения. Имейте в виду, что жилеты профессиональной линейки хоть и выглядят красиво, часто имеют плохую плавучесть. При огромном разнообразии моделей жилетов, вы без труда найдете себе подходящий.

Шлем. Вы обязательно должны быть в шлеме если катаетесь на вейкборде в парке и используете фигуры. При катании на вейкборде за катером вы сами решаете нужен вам шлем или нет. Существует много мнений о том, стоит ли его одевать. Мое мнение такое: шлем с защитой для ушей может уберечь вас от травмы барабанной перепонки. Хотя сам я в последние годы катаюсь за катером без шлема, советую вам одевать его, если вас беспокоит риск получения такой травмы. Подобранный по размеру шлем с плотно затянутым ремешком сделает ваше катание и обучение новым трюкам на вейке безопаснее.

Фал и ручка. Несмотря на то, что во всех клубах обычно есть ручки и фалы, возможно, вам захочется иметь свой комплект. На мой взгляд, это очень полезно, так как вы всегда знаете длину фала на котором катаетесь, а ваша ручка, помимо того, что она удобная, находится в хорошем состоянии, чего не скажешь о прокатных ручках, особенно к концу сезона. При выборе ручки обращайте внимание на такие детали: гораздо удобнее когда она не тонет, перекладина за которую вы держитесь должна быть комфортной формы и диаметра, а материал на ней должен быть плотным, литым или прошитым, тогда он прослужит долго. Фал не должен тонуть и растягиваться. Как правило, комплекты про-линейки соответствуют этим требованиям и все что вам остается, подобрать дизайн.



Прочие мелочи. Дополнительно вам могут понадобиться перчатки, как для предохранения рук от мозолей, так и для тепла в холодную погоду. Не увлекайтесь слишком толстым неопреном! В таких перчатках тепло, но перекладывать ручку из руки в руку при вращениях очень не удобно. Неопреновые носки в холодную погоду обеспечат дополнительный комфорт. Вопреки ожиданиям, 3 мм носок, без резины на подошве, входит в крепление легче, чем голая нога. Для совсем отмороженных, иногда нужен неопреновый шлем. Без него осенью, в ветреный день, кататься на вейкборде очень холодно. Имейте в виду, что закрытые уши меняют ощущение скорости. Эффект может оказаться неожиданным.

Чехол для перевозки вейкбордического оборудования. Лично мне нравятся большие чехлы на колесиках. Туда влезает все, что нужно для катания на вейке и еще немного больше. Вам не придется брать дополнительных сумок, если вы едете куда-то далеко, так как все необходимое влезет в чехол. Однако такой чехол влезает не во все машины. Можно обойтись вовсе без чехла, но часто дешевле его купить, чтобы защитить доску от повреждений, например когда сдаете ее в багаж при авиаперелете.

Конечно, оборудование для вейкборда – удовольствие не из дешевых, но если вы хорошо понимаете что вам нужно, то сумеете подогнать бюджет под ваш кошелек. Самый простой способ не ошибиться при выборе вейкбордического оборудования - это  проверить его на воде!)))

Кстати, в вейкборд и вейксерф клубе «Малибу»  есть возможность протестировать разные модели вейкбордов, креплений, жилетов, гидрокостюмов и другого необходимого оборудования для занятия вейкбордингом.  Прогресса вам и катания без травм! Увидимся на воде в сезоне 2015.

Александр PInGWIN Давыдов